Гавито:
"Мы сопровождаем друг друга (во время хиро). [...]
Я должен подталкивать ее? Она не слышит музыку? Она глухая? Я так не думаю.
Вы не глухие, дамы? Вы слышите музыку?
Теперь докажите это. Докажите, что вы слышите музыку."
Звук довольно плохой, но можно разобрать, около 4:25.
Звук довольно плохой, но можно разобрать, около 4:25.
Дама следует ведению мужчины, это правило танго, позволяющее паре быть вместе, сохранять объятия, двигаться согласованно и синхронно. Все это верно и правильно, но, к сожалению, может и не иметь никакого отношения к музыке. Не смотря на то, что движения неразрывно связаны с музыкой, что именно музыка является их источником и причиной, а они призваны выражать чувства созданные ею.
Тогда как же складываются отношения внутри пары с этой точки зрения? Снова и снова о музыкальности, но теперь музыкальности партнерши.
Сразу оговорюсь, эти размышления не отменяют ни одного из хорошо известных правил, скорее позволяют посмотреть новым взглядом на те же вещи.
На определенном уровне к партнеру приходит понимание того, что он должен работать над музыкальностью. И это замечательное достижение. Омрачить его может только то, что часто, к этому моменту, он все еще считает, что его партнерша обязана выражать исключительно его понимание музыки. Иногда дама ухудшает ситуацию еще и тем, что не претендует на свое видение, просто следуя ведению. Партнер же может не утруждать себя попытками понять ее ощущение и интерпретацию музыки, не прислушиваться к тому как ее тело отвечает этим чувствам. Причин и тому и другому масса, и речь не о них, а о том, что на самом деле танго это диалог, а значит надо одинаково хорошо уметь "говорить" и "слушать".
Когда мужчина приглашает женщину, а она принимает или не принимает его приглашение, они оба учитывают то, насколько сходно их понимание музыки. Соглашаясь танцевать, дама обязуется слушать интерпретацию музыки партнера и адаптироваться к ней. Партнер же, предлагая танец, принимает обязательства не только выражать музыку своим ведением, но и адаптировать его в зависимости от чувств и эмоций дамы, которые он должен уметь ощущать.
Идеальный вариант - это наличие гармонии внутри пары. Тогда все получается само собой, легко и непринужденно, танец неотделим от музыки, а пара является едины целым.
Гораздо сложнее, когда этого нет, когда ощущение музыки совершенно разное. Кстати, мужчины, если дама предпочитает близкое объятие, это не обязательно знак внимания вам, вполне возможно она просто не понимает вашего ведения в открытом объятии. Наверное важно то, насколько мы адаптивны, внимательны и чувствительны в танце. Но дама может ответить отказом и просто понимая, что танец с этим партнером не принесет ей той радости, ради которой танцуют танго. В этом нет ничего личного, просто они оказались слишком разными для того, чтобы танцевать эту танду.
Ellinas,
www.tango.uz
Комментариев нет:
Отправить комментарий