TangoUz на FaceBook: http://facebook.com/TangoUz
Видео канал на Mover (зона TAS-IX): http://mover.uz/channel/TangoUz
Запросы можно направлять по адресу: argentinetangouz@gmail.com

27 дек. 2009 г.

Скручивание и поворот в танго



В танго противоход бедер и плеч вызывает изменение направления, в котором позвоночник становится осью вращения, а в талии происходит скручивание. Это вызывает поворот стопы, вес поддерживается мышцами плюсны ("плюсна" - передний участок стопы). Эта совокупность действий используется как в мужской, так и в женской технике, в различных вариантах, в зависимости от манеры.

Большое значение в танго имеют плавность и точность поворота. Можно сказать, что самые важные составляющие этого социального танца - это прогулка и смена направления, вызываемые изменением объятия или ведением. "Очо" - базовая фигура в танго, состоит из шага, переноса веса и поворота. Последний нам особенно интересен, поскольку открывает множество возможностей. От того, насколько вы можете контролировать поворот, во многом зависит качество как танца на милонге, так и сценической постановки. Непосредственно скручивание и вызывает поворот.

На своих уроках я обычно говорю, что качественное движение должно быть как бы «смазанным маслом», то есть включать в себя такие составляющие, как: хороший уровень ведения и следования в удобном объятии, устойчивая ось пары, взаимодействие и способность контролировать поворот по спирали, который вызван тем или иным импульсом.

Что касается женской партии, интересно отметить, что скручивание и поворот ведут порой к неожид;анным изменениям положения корпуса, которые полезно изучать на практике. По этой причине нужно тренироваться и добиваться максимальной готовности тела к движению, вырабатывать быструю реакцию и в то же время сочетать ее с некоторой расслабленностью тела, которая дает возможность лучше услышать партнера. Достигать этого результата можно по-разному, например, используя физические нагрузки и упражнения на релаксацию, баланс и на хорошее понимание партнера. В мужской партии, управление поворотом должно сочетаться с ведением, точнее, с контролем ведения, и этот процесс также полезно исследовать на практике. Все это существенно развивает творческую составляющую танца и способствует достижению гармонии в паре.

Нужно следить за тем, чтобы в результате развития техники, поворот не стал более энергичным, чем это необходимо и комфортно. Скручивание и поворот – всего лишь часть танца, которая имеет много нюансов и дает много возможностей. Изучение и практика поворотов стимулируют тангеро совершенствовать свою технику и постоянно развиваться.
 
Статья Милены Плебс (Milena Plebs) для танго-журнала El Tangauta.

(перевод Оксаны Рапановой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий