TangoUz на FaceBook: http://facebook.com/TangoUz
Видео канал на Mover (зона TAS-IX): http://mover.uz/channel/TangoUz
Запросы можно направлять по адресу: argentinetangouz@gmail.com

4 сент. 2010 г.

Советы начинающему милонгеро

Что такое танда?

Танда - это сет из нескольких мелодий танго, милонги или вальса. В Буэнос-Айресе музыку на милонге ставят тандами, состоящими, как правило, из четырех мелодий. В зависимости от решения ди-джея, ставятся две танды танго, затем одна танда вальса, затем одна или две
танды танго и танда милонг, потом этот круг повторяется. Это практически универсальное правило, что одну танду вы танцуете с одним и тем же партнером. Считается грубостью оставлять партнера, пока танда не закончилась.

Что такое кортина?

Кортина - это часть мелодии (обязательно не танго), которая обычно ставится между тандами и играет примерно минуту. В Буэнос-Айресе во время кортины абсолютно все танцоры покидают танцпол. Они возвращаются на свои места, чтобы немного выпить или отдохнуть. Они не бегут стремительно на танцпол, как только заиграет следующая мелодия танго,
а вначале ее слушают, решают, нравится она им или нет, и с кем ее лучше станцевать.

Почему музыку принято ставить тандами?

Мелодии одной танды, как правило, относятся к одному оркестру и к определенному времени, когда они были написаны. Например, в основном, вы не услышите смешения мелодий Пуглиезе 40-х и 50-х годов в одной танде. Такая закономерность развития танды дает возможность вам и вашему партнеру "разогреться" именно под эту музыку и действительно ее
прочувствовать и протанцевать вдвоем, вместо того, чтобы моментально подстраиваться под мелодии с совершенно разным характером. Например, на одну танду вы можете пригласить того, с кем вам нравится танцевать Пуглиезе, поскольку вы знаете, что, если это танго играет в начале танды, то оно будет играть в том же оркестре еще три мелодии и вам не придется неожиданно танцевать с этим партнером, скажем, милонгу. Традиция ставить музыку блоками, принятая в Аргентине, дает возможность комфортно расстаться со своим партнером, так как все знают, что больше одной танды с одним и тем же партнером там не танцуют, если это не ваш муж или любимый. Танды также помогают нам научиться отличать характерную манеру исполнения разных оркестров. Если вы уже научились их отличать, то не станете танцевать под оркестр Кало, так же как под оркестр Д'Аренцо.

Движение на танцполе.

Движение на милонге немного похоже на вождение машины. Обычно есть две полосы - внутренняя и внешняя. Вы не можете перестраиваться из одной полосы в другую, не убедившись, что это безопасно. В целом нужно научиться придерживаться внешней полосы, поскольку в этом случае у вас есть хотя бы одна безопасная сторона. Середина танцпола - это, безусловно, зона, в которую заходить не следует. Танцевать посреди танцпола равносильно езде по разделительной полосе. Это представляет опасность не только для вас и вашего
партнера, но и для всех, кто вас окружает. Не существует уважительных причин для того, чтобы двигаться вперед и назад поперек обеих полос или проходить через весь танпол по периметру. Азбучная истина заключается в том, что танец - это не забег, и финишной линии не существует. В связи с этим, нет никакой необходимости идти на обгон. Вы можете танцевать так медленно или так быстро, как вы хотите, и шагами такой длины, какая вам необходима, но
при этом нам всем нужно двигаться по своей полосе и с примерно одинаковой скоростью. Терпение! У вас есть много технических возможностей, чтобы замедлиться, если пара впереди вас продвигается очень медленно - сделайте большой шаг и выдержите паузу. Или сделайте
серию поворотов, незначительно продвигаясь вперед. Либо есть возможность сделать очень маленький шаг назад, при этом никогда не идите на большие шаги назад по линии танца. Нет ничего плохого в том, чтобы двигаться, делая множество поворотов, за парой, которая идет
впереди вас с небольшой скоростью. К тому же к вам на помощь приходит удобный шаг - кунита, который позволяет обыграть музыкальные акценты, задержавшись на месте, и поиграть с партнершей. Если вы будете терпеливы, это даст вам возможность проявить свою креативность (что само по себе прекрасно), а не выставлять напоказ вашу безудержную
фантазию, танцуя, как будто вы находитесь в вакууме. Если вы недавно выучили какие-то очень "дорогие" фигуры танго, не нужно любыми способами пытаться сделать их на полном народа танцполе. Заучивайте их на практике с небольшим продвижением вперед по линии
танца. Продвигайтесь, когда вы их выполняете! Ведь мы танцуем не только с партнером, но и со всеми, кто на танцполе. Когда вы начинаете танец посреди мелодии, выходя на танцпол, вы можете обнаружить, что танцующие пары уже образовали свой круг, и вам необходимо в него влиться. Вы не можете просто ворваться напрямую в этот круг, болтая со своим партнером и сразу же начать двигаться вперед. Такой вход затруднит движение пар позади вас, либо, что еще хуже, вынудит их резко начать вас обходить, что приведет к ударам находящихся поблизости. Может быть, ваши плохие привычки и не причинят вреда вашему партнеру, но они могут привести к столкновению другие пары, о чем нужно всегда помнить, когда выходите танцевать. На танцполе недопустимы движения вперед-назад или поперек помещения. В
Буэнос-Айресе, независимо от того, насколько вы элегантно одеты и музыкально танцуете, если вы двигаетесь по танцполу подобным образом, вас будут принимать за болвана.

Итак:

Нет необходимости идти на обгон.Вы не можете задерживать продвижение на танцполе больше, чем на несколько секунд. В противном случае лидер позади вас будет вынужден
идти на обгон, подвергая опасности столкновения окружающие пары. Держитесь своей линии (полосы). Если вы двигаетесь поперек линии танца, вы просто напрашиваетесь на столкновения. То же самое происходит, если вы неожиданно возникаете перед другой парой.
Запомните, что если ваша партнерша не пострадала в результате вашего неумелого ведения, это еще не означает, что две пары, идущие позади, не столкнулись по вашей вине. Особое внимание проявляйте при ведении на болео. В этих случаях люди вокруг вас могут серьезно пострадать. Если вас ведут на высокое болео, делайте его низким. Если вы ведете на высокое болео, лишний раз убедитесь, что вы никого не заденете.

По материалу статьи Робина Томаса.

(перевод Оксаны Рапановой)

http://www.tangostreet.ru/tango_etiquette.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий