Шесть или семь месяцев он провел, путешествуя, обучая и выступая с Андреа Миссе. Перед тем как покинуть Италию, замечательный танцор рассказал обо всем, о своем искусстве и своей жизни.
Хавьер Родригес – молодой «старый» милонгеро, с обширным портфолио профессионального танцора, которое выделяет его в Аргентине и во всем мире. С 2005 года он танцует с Андреа Миссе, но он также много лет танцевал с Джеральдин Рохас. Вместе они были одной из незабываемых пар танго сцены. Он один из идолов для многих молодых танцоров. В мае он собирается в Европу, танцевать и давать уроки во Флоренции, Кореи и России.
Когда вы думаете о том, как продолжать вашу карьеру?
Каждый день, в те месяцы, когда я путешествую и в те, когда нет. Это моя страсть.
Что вдохновляет вас на вашу работу?
Прошлое вдохновляет меня, когда я вижу танец Мигеля Ангела Зотто и Милену Плебс и он вдохновляет меня на танец, и это было так же для меня, с другими парами тоже. Сейчас, выступления Зотто в театре продолжают вдохновлять меня. Кроме того я мотивирован большим количеством молодежи, которая танцует сейчас, преисполненная энтузиазма, но лишенная всего того, что было у нас в наше время. Вдохновение это смесь
прошлого и сегодняшней молодежи, очарованной танго и не знающей куда идти. У них есть 2 миллиона видео-клипов на YouTube, но…
Но они (клипы) не учителя?
Конечно. Там нет духа, индивидуальности.
Столько милонгеро «золотого века» покинуло нас.
Да, многие заметные фигуры ушли, такие как Порталеа…с ними вам не нужно было видеть их на сцене, было достаточно видеть их на милонге. Их больше нет теперь. В любом случает есть новое поколение милонгерос, таких как Зотто, Диспари или мой отец (Хорхе Родригес), которые занимают место, которое пустовало годами.
Как вы относитесь к тому, что являетесь примером для молодежи?
Многие говорили мне это и это большая ответственность и в тоже время это показатель того, что я должен продолжать. Они очарованы танго. Есть множество milonguerito (уменьшительно от милонгерос) в процессе становления.
Если бы вы ставили на одного, кого бы вы выбрали?
Им нужно время. Через 5 лет я бы вам ответил, потому что им еще так многого не хватает. Было столько молодых, о которых вы бы сказали: «вот это триумф», которые казались такими многообещающими и потом, позднее они ошибались, сбивались с пути. Мы живем в позитивное время, время перемен, вот почему нам надо подождать.
Что вы думаете о буме «нового» танго, который произошел несколько лет назад и что вы скажете по поводу возврата к традициям?
Людям нравится танго – напишем это большими буквами – а танго это музыка. Танцор рожден из музыки. Многие люди, не понимают этого, потому что им не хватает необходимых знаний, они берут уроки нового танго, но может быть со временем, они разберутся, будут искать что-то другое и станут изучать традиционное танго. Не то, чтобы была какая-то война, просто вокруг очень много людей, которых путает обилие всяких классов. Мы говорим о новом танго, когда мы говорили о милонгеро, очо кортадо и танго шоу, стили остались в прошлом, и люди выбирают. Случается так, что люди в эйфории того, что они начали танцевать, идут и берут уроки, все что угодно, и им все равно где это может быть, но рано или поздно заканчивается тем, что эти люди обнимают друг друга и танцуют танго.
Хулио Бальмаседа говорил мне как-то: «Погоди, пока пройдет время, им скоро надоест…»
Конечно. И я говорю вам, они скоро разберутся. Человек, который ищет танго, не важно какими путями он идет, он найдет его.
Что такое танго для вас?
Объятие.
Как вы эволюционировали как танцор за последние годы?
После того как я потел, делая ганчос и болеос, и так восхищался тем, что дают танго шаги, сегодня я вполне удовлетворен простотой прогулки. Я не хочу сказать, что нет ничего кроме прогулки, нет, ни в коем случае, это не танец. Это то, как вы идете, делая поворот, по прямой линии, с одной стороны. Это то, как вы касаетесь пола ступнями ног.
Как вы видите прогресс Андреа за те годы, что она танцует с вами?
Андреа всегда была отличной милонгерой, ее приглашали все милонгерос и она делала все шаги, на которые ее вели, кроме того, она танцевала со своими братьями. После у Андреа было свое шоу, и она была весьма успешной. Изменения, которые заметны сейчас, это то, что она стала женщиной. Она вышла замуж за моего двоюродного брата, она стала матерью Гуадалупе, и ее танец изменился. Он стал более целостным.
А что произошло с вами за эти годы, внутренне?
Я думаю, я стал более спокойным и устойчивым в жизни. Я надежнее стою на ногах.
Вы влюблялись?
Да, дважды, но в настоящий момент я один. Я проживаю любовь позитивным образом, она должна оставлять что-то хорошее, я больше не тоскую.
Что вы думаете по поводу танго заграницей?
В 2010 я был в России первый раз. Они очень дисциплинированны и у них удивительно высокие условия для танго. И как всегда азиаты в очень высокой степени, и европейцы, борясь между собой за то, кто танцует лучше, а кто хуже.
Вас удивило, что Диего Ортега и Чизуко Кувамото стали чемпионами в 2010 году в категории сценического танго?
Я знаю их еще по Японии, в любом случае мне не важно какой у них разрез глаз, китаянка она, японка или кореянка, мне важно как они танцуют, а они делают это очень хорошо. Но для меня победителем была пара номер один. Эта пара танцевала так, что ни одна другая не могла сделать это лучше, они остановили Луна Парк.
Мария Ниевес всегда говорит, как она никогда не выигрывала чемпионат…
С тех пор как я начал танцевать, я никогда не выигрывал чемпионат, потому что их не существовало, ни чемпионов, ни лучшего в мире. Лучшее в мире, это когда ты танцуешь. Я люблю все, что происходит на чемпионате, потому что все негативное, что его сопровождает, позитивно для роста танго. Большинство моих студентов аргентинцы, сценические танцоры, которые хотят танцевать традиционное танго.
Правда ли, что люди запомнили вас по видео с Джеральдин? Они все еще доступны на YouTube…
Все говорят об этих видео.
Все говорят, что они никогда не увидят другой такой пары.
Это верно, нет двух одинаковых пар. И я не говорю это, как Хавьер Родригес, который был частью этой пары. Это досадно, но правда в том, что пары не остаются вместе только потому, что они очень хороши как дуэт. Но я больше не чувствую боли или печали, это было, но я это преодолел.
Текст: Сильвия Рохас.
Фото: Александра Марин.
11 мая 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий