Мигель Кало
(28 October 1907 – 24 May 1972)
Бандонеонист, композитор и руководитель оркестра
В истории искусства маэстро Мигеля Кало мы видим, две различные стадии, которые показывают его музыкальное развитие и его успех как руководителя большого оркестра. Даже при том, что его необыкновенный успех связан с танго сороковых, его работа началась в конце двадцатых и продолжалась в течение тридцатых. Его первый этап начался с 1934 оркестра, в котором мы можем оценить стиль, похожий на Fresedo и напоминающий нам о Ди Сарли.
Хотя он соединил другие составы и раньше, они собирались для определенных случаев и имели небольшое значение. Оркестр в 1934 имел Мигеля Ниженсона на фортепьяно, который навсегда оставил несмываемое впечатление на стиль этого оркестра, даже после сороковых. Этот инструмент будет ответственным за соединения музыкальных фраз, с идеальным таймингом и размером для танцующих. В это время мы можем выдвинуть на первый план вокальное участие Карлоса Данте, с которым он сделал 18 записей невероятной красоты. Альберто Морэль и его брат Роберто Кало были также певцами в этой первой части его истории, которая длилась до года 1939.
Сороковые показывают нам зрелость этого большого руководителя, способного сплотить молодых музыкантов экстраординарной направленности и профессионализма, и все они позже организовывали их собственные группы. В этой второй стадии, Кало выполнил и развил стиль, который соединяет традиционное танго с инновациями, без резкости, с выдвинутым на первый план присутствием скрипок, ритмичным бандонеоном и захватывающм фортепьяно, на котором в первый год играл Осмар Мадерна, и был позже заменен Мигелем Нидженсоном, во время его возвращении в оркестр. Среди известнейших музыкантов в его оркестре выделяются: Доминго Федерико, Армандо Понтьер, Карлос Лаззари, Эдуардо Ровира, Хулиан Пласа, Хосе Камбейрри (bandoneons), Энрике Франсини, Антонио Родайо, Nito Farace (скрипки), Арил Педернера и Хуан Фассайо (контрабас).
Мигель Кало не только продвинул известных музыкантов, но также и больших певцов, которые дебютировали в его оркестре, например Рауля Берона, Альберто Подеста и Рауля Ириарте. Что касается Рауля Берона мы можем сказать, что он был открыт Армандо Понтьером, который представил его Кало, и об этом есть интересная история. Этот певец вместе с его братом Хосе был по существу предан народной музыке, кроме того, Рауль Берон знал всего лишь несколько танго. Из-за этого, маэстро Кало взял его к себе в кабаре "Shangai", чтобы он знакомился с музыкой его оркестра. После подбора репертуара, певец участвовал с маэстро в радио выступлениях. Но поскольку чиновники радиовещания не любили певца, они настаивали, чтобы Кало уволил его. С горем, Кало сказал ему, что в конце месяца они закончат их отношения. Тем временем, первый диск, записанный Раулем Бероном с оркестром был издан, танго " Al compás del corazón " Доминго Федерико и Гомеро Экспозито, стало невероятным бумом, что означало успех в статистике продаж. Те же самые чиновники, которые отрицательно критиковали вокалиста, поздравили маэстро Кало с его выбором и признали свою ошибку. Это дал возможность одному из самых важных голосов нашего танго и, несомненно, лучшему оркестру, с которым он выступал, не испортить карьеру.
Мигель Кало был музыкантом, с образованием, который изучил скрипку и бандонеон. После 1926 он был в различных известнейших и важных оркестрах, он играл на бандонеоне в оркестре Освальдо Фреседо. В 1927 он был пианистом у Франсиско Праканико. В 1929 он собрал свой первый оркестр, который затем расформировал, чтобы присоединиться к оркестру поэта и пианиста Катуло Кастильо в туре по Испании. В том туре так же были братья Малерба и певец Роберто Мэйда. Он возвратился в Буэнос-Айрес и повторно собирал свой оркестр с Доминго Кестасом (бандонеон), Доминго Барела Конте, Хьюго Гутиерресом и Энрике Вальтри на скрипках, Энцо Риччи на контрабасе и пианистом Луисом Бригэнти. Еще раз он путешествовал за границей в 1931 в Соединенных Штатах с оркестром Освальдо Фреседо.
Оркестры Мигеля Кало
Уже в 1932, снова со своим оркестром, он впервые сделал запись, исчезнутого роскошного " Milonga porteña " (танго непосредственно написанное Кало, Луисем Бригэнти и лирикой Марио Сезара Гомилы) и "Amarguras" (вальс от Мигелем Нидженсона и Хайме де лос Хойос).
Мигель Кало не был очень известным композитором, но некоторые из его работ, в сотрудничестве с Osmar Maderna (оба также авторы лирики), являются невероятно красивыми, типа " Jamás retornarás " и "Qué te importa que te llore", оба записывали диск с Рауля Берона в качестве вакалиста. Танго " Dos fracasos ", с лирикой Гомера Экспозито и милонга " Cobrate y dame el vuelto ", лирика Энрике Дисео, были также очень популярны.
В 1961 с бандонеонистом Армандо Понтьером и Доминго Федерико, скрипачами Энрике Франсини и Хьюго Баралисом, на фортепьяно Орландо Триподи, и певцы Рауль Берон и Альберто Подеста, Кало повторно собирал часть состава сороковых, с названием "Мигель Кало и его звездный оркестр”.
Они играли на Радио эль Мундо с таким успехом, что сделали запись со звукозаписывающей компанией Одеон, 12 новых композиций (между 16/4/1963 и 7/6/1963). Оркестр Мигеля Кало будут помнить, как луших исполнителей танго, тех, кто выходит за пределы возраста и на сегодняшний день признаны самыми известными артистами и танцорами, которая постоянно работают с его записями " Sans Souci" (Энрике Дельфино), как возможная символическая интерпретация.
http://www.elgatotango.ru/tangoman/music/miguel-calo/index.phtml
перевод Грубриной Марии
(28 October 1907 – 24 May 1972)
Бандонеонист, композитор и руководитель оркестра
В истории искусства маэстро Мигеля Кало мы видим, две различные стадии, которые показывают его музыкальное развитие и его успех как руководителя большого оркестра. Даже при том, что его необыкновенный успех связан с танго сороковых, его работа началась в конце двадцатых и продолжалась в течение тридцатых. Его первый этап начался с 1934 оркестра, в котором мы можем оценить стиль, похожий на Fresedo и напоминающий нам о Ди Сарли.
Хотя он соединил другие составы и раньше, они собирались для определенных случаев и имели небольшое значение. Оркестр в 1934 имел Мигеля Ниженсона на фортепьяно, который навсегда оставил несмываемое впечатление на стиль этого оркестра, даже после сороковых. Этот инструмент будет ответственным за соединения музыкальных фраз, с идеальным таймингом и размером для танцующих. В это время мы можем выдвинуть на первый план вокальное участие Карлоса Данте, с которым он сделал 18 записей невероятной красоты. Альберто Морэль и его брат Роберто Кало были также певцами в этой первой части его истории, которая длилась до года 1939.
Сороковые показывают нам зрелость этого большого руководителя, способного сплотить молодых музыкантов экстраординарной направленности и профессионализма, и все они позже организовывали их собственные группы. В этой второй стадии, Кало выполнил и развил стиль, который соединяет традиционное танго с инновациями, без резкости, с выдвинутым на первый план присутствием скрипок, ритмичным бандонеоном и захватывающм фортепьяно, на котором в первый год играл Осмар Мадерна, и был позже заменен Мигелем Нидженсоном, во время его возвращении в оркестр. Среди известнейших музыкантов в его оркестре выделяются: Доминго Федерико, Армандо Понтьер, Карлос Лаззари, Эдуардо Ровира, Хулиан Пласа, Хосе Камбейрри (bandoneons), Энрике Франсини, Антонио Родайо, Nito Farace (скрипки), Арил Педернера и Хуан Фассайо (контрабас).
Мигель Кало не только продвинул известных музыкантов, но также и больших певцов, которые дебютировали в его оркестре, например Рауля Берона, Альберто Подеста и Рауля Ириарте. Что касается Рауля Берона мы можем сказать, что он был открыт Армандо Понтьером, который представил его Кало, и об этом есть интересная история. Этот певец вместе с его братом Хосе был по существу предан народной музыке, кроме того, Рауль Берон знал всего лишь несколько танго. Из-за этого, маэстро Кало взял его к себе в кабаре "Shangai", чтобы он знакомился с музыкой его оркестра. После подбора репертуара, певец участвовал с маэстро в радио выступлениях. Но поскольку чиновники радиовещания не любили певца, они настаивали, чтобы Кало уволил его. С горем, Кало сказал ему, что в конце месяца они закончат их отношения. Тем временем, первый диск, записанный Раулем Бероном с оркестром был издан, танго " Al compás del corazón " Доминго Федерико и Гомеро Экспозито, стало невероятным бумом, что означало успех в статистике продаж. Те же самые чиновники, которые отрицательно критиковали вокалиста, поздравили маэстро Кало с его выбором и признали свою ошибку. Это дал возможность одному из самых важных голосов нашего танго и, несомненно, лучшему оркестру, с которым он выступал, не испортить карьеру.
Мигель Кало был музыкантом, с образованием, который изучил скрипку и бандонеон. После 1926 он был в различных известнейших и важных оркестрах, он играл на бандонеоне в оркестре Освальдо Фреседо. В 1927 он был пианистом у Франсиско Праканико. В 1929 он собрал свой первый оркестр, который затем расформировал, чтобы присоединиться к оркестру поэта и пианиста Катуло Кастильо в туре по Испании. В том туре так же были братья Малерба и певец Роберто Мэйда. Он возвратился в Буэнос-Айрес и повторно собирал свой оркестр с Доминго Кестасом (бандонеон), Доминго Барела Конте, Хьюго Гутиерресом и Энрике Вальтри на скрипках, Энцо Риччи на контрабасе и пианистом Луисом Бригэнти. Еще раз он путешествовал за границей в 1931 в Соединенных Штатах с оркестром Освальдо Фреседо.
Оркестры Мигеля Кало
Уже в 1932, снова со своим оркестром, он впервые сделал запись, исчезнутого роскошного " Milonga porteña " (танго непосредственно написанное Кало, Луисем Бригэнти и лирикой Марио Сезара Гомилы) и "Amarguras" (вальс от Мигелем Нидженсона и Хайме де лос Хойос).
Мигель Кало не был очень известным композитором, но некоторые из его работ, в сотрудничестве с Osmar Maderna (оба также авторы лирики), являются невероятно красивыми, типа " Jamás retornarás " и "Qué te importa que te llore", оба записывали диск с Рауля Берона в качестве вакалиста. Танго " Dos fracasos ", с лирикой Гомера Экспозито и милонга " Cobrate y dame el vuelto ", лирика Энрике Дисео, были также очень популярны.
В 1961 с бандонеонистом Армандо Понтьером и Доминго Федерико, скрипачами Энрике Франсини и Хьюго Баралисом, на фортепьяно Орландо Триподи, и певцы Рауль Берон и Альберто Подеста, Кало повторно собирал часть состава сороковых, с названием "Мигель Кало и его звездный оркестр”.
Они играли на Радио эль Мундо с таким успехом, что сделали запись со звукозаписывающей компанией Одеон, 12 новых композиций (между 16/4/1963 и 7/6/1963). Оркестр Мигеля Кало будут помнить, как луших исполнителей танго, тех, кто выходит за пределы возраста и на сегодняшний день признаны самыми известными артистами и танцорами, которая постоянно работают с его записями " Sans Souci" (Энрике Дельфино), как возможная символическая интерпретация.
http://www.elgatotango.ru/tangoman/music/miguel-calo/index.phtml
перевод Грубриной Марии
Комментариев нет:
Отправить комментарий