Оглядываясь назад, я поражен этапами, которые я прошел…
Этап «Я танцевал бальные танцы, я могу танцевать все, что угодно».
Придя из мира бальных танцев, со всем его фокусом на технике, стандартных фигурах и последовательностях, у меня было впечатление, что я могу танцевать все, что угодно. Даже этот простой танец, лишенный формальных требований к соревновательным шаблонам, называемый аргентинским танго.
Вывод: Я чрезвычайно ошибался.
Этап «Вот как вы должны меня учить»
Обучаясь у преподавателей бальных танцев, уделяющих самое большое внимание техническим деталям, я был уверен, что учителя танго должны делать то ж самое. Осознав, что есть разница, я (иногда) относился презрительно к отсутствию формального процесса обучения. У меня было четкое понимание того, как меня надо учить.
Вывод: Я ошибался.
Этап «Мне нужно приобрести все, имеющее отношение к танго, что я могу купить»
Это была фаза моей «одержимости». Мне было нужно все, что касается танго. Обувь, одежда, музыка, продукты, вина, книги, фильмы и т.д.
Вывод: Это была дорогая попытка.
Этап «Я должен участвовать во всех семинарах»
Я не покидал www.allseattletango.com. Если приезжал танго инструктор, - я был там. Если это были мэтры "Forever Tango", то я совершенно определённо был там.
Вывод: Это изнуряло меня, и едва ли я использовал что-то из этого потом.
Этап: «Классные ролики»
Если я видел хороший ролик от CITA, YouTube или с какого-то семинара, то я пытался повторять движения до тех пор, пока я не начинал себе нравиться.
Вывод: Это питало моё эго, но было адом для моих партнерш.
Этап «Я должен посещать каждую милонгу»
Каждая милонга или практика были в моем расписании. Я должен был не пропустить ни одной, танго каждую ночь, я исполнял все известные мне фигуры, с кем и где только я мог это делать.
Вывод: Это было сумасшествие.
Этап «Чрезмерно глубокий технический анализ»
Я видел каждый шаг, каждую фигуру, каждое движение, через призму экстремально досконального технического анализа, думая, что это поможет мне усовершенствовать мое танго. Я изучал градусы углов, определения, триангуляцию, выполняя движения с педантичной точностью.
Вывод: Я потратил время на изучение массы информации, которая, на самом была мне не нужна и только становилась причиной моей головной боли.
Этап «Прозрение Милонгеро»
Однажды я попробовал то, что называют Танго Милонгеро или Танго близкого объятия, сложное в своей миниатюризации всего того, что я знал до сих пор. Объятия и механика движений в паре с моей партнершей были гораздо ближе и сложнее, так как оси движений и центры тяжести были иными. Связь была гораздо более интенсивной.
Вывод: Я просто обалдел.
Этап моего временного отсутствия
Было несколько моментов, когда жизнь и реальность уводили меня от танго. Такие вещи, как работа, травмы, болезни, появлялись на пути танго и были причиной «разрушений» в моем агрессивном танго расписании.
Но временное отсутствие стало благом. Каждый такой перерыв давал отдых моему телу и мозгу. Позволял мне перестать думать о моей технике, балансе, взаимодействии и т.д. и т.п.
Вывод: Каждое возвращение делало мое танго лучше.
Этап «Естественность и простота»
Поразительно, что после всего этого времени, и попыток, вместо построения и совершенствования потрясающих комбинаций движений, я полюбил простоту.
Этап блога Ampstertango.
Моё танго путешествие было наполнено поворотами и кривыми. Как и в любом путешествии, надо уметь ненадолго остановиться и насладиться видом. Сейчас именно такой созерцательный момент. Скоро я пойду дальше к следующему этапу моего пути.
http://ampstertango.blogspot.com/2011/02/my-personal-tango-milestones.html
Анонимный комментарий:
Я прошел почти тот же путь, который, к счастью, длился всего 1,5 года. Это было здорово и мне это нравилось, но открытие Милонгеро, стиля закрытого объятия, полностью изменило мои взгляды. Под подходящую музыку и с правильной партнершей, это почти магический и на самом деле единственный способ танцевать Танго.
самое сложное - дойти этот путь до конца, приняв приницп "простоты и естественности"... многие просто уходят так и не дойдя до самого вкусной начинки пирога под названием социальное танго...кажется важным чтобы об этом говорили сами преподаватели социального танго сразу ставя под сомнения подобные убеждения о том "как должно быть" ...
ОтветитьУдалитьКонечно вкусы разные, бальные танцы - это замечательно, красиво и восхитительно. Шоу танго завораживает костюмами и отточенностью движений. Соревнования, это вообще песня - "шайбу, шайбу", пиво, кириешки, кампания старых друзей.
ОтветитьУдалитьТолько хотелось бы, чтобы люди называли вещи своими именами. В случае с социальным танго, первое слово определяет второе. Это не разновидность бального или какого-либо другого, недавно изобретенного танго. Это просто совершенно иное явление.
Ну а о вкусах, как известно, не спорят.
Ребята, чёт вы заладили танго обзывать социальным танцем?! Божественным танцем –конечно да!
ОтветитьУдалитьСлово “социальный” (от латинского socialis – общественный) имеет такое значение – общественный, то, что касается общества, общественного строя. Связанный с жизнью и взаимоотношениями людей в обществе.
Эт у нас, и коррупцию, и алкоголизм, и виды спорта, различные науки можно относить к социальным явлениям.
Те кто утверждает, что танго это социальный танец либо в слово “социальный” вкладывают какое-то своё понятие, либо занимаются тафтологией.
Спасибо за комментарии и мнения. Ниже короткое пояснение, что такое танго, как социальный танец. Я постараюсь опубликовать на tango.uz материалы, объясняющие, что это такое более подробно, так как это явление для нас новое и люди часто считают социальные танцы разновидностью бальных или спортивных танцев. Кстати, если говорить об истоках, то все как раз наоборот.
ОтветитьУдалитьИтак:
Аргентинское танго - парный социальный танец. Это танец с определенными правилами, но без жестких канонов и рамок. Танец, который можно танцевать где угодно, с кем угодно и как угодно, главное - один раз понять основы.
Термин "социальные танцы" (social dance) звучит несколько непривычно для нас, обозначая, по сути, хорошо знакомое нам явление - танцы, существующие для того, чтобы люди могли знакомиться и общаться. Говоря другими словами - массовые, общедоступные, бытовые. Широко известно, что большая часть занимающихся теми же спортивными танцами никогда не будут чемпионами (по статистике, эта часть составляет до 95%). Они приходят на уроки танцев для того, чтобы почувствовать себя увереннее, пообщаться с другими людьми, расширить круг знакомств и т. д., то есть, по сути, занимаются теми же социальными танцами. Основной контингент танцующих социальные танцы - люди 20-40 лет.