Начинающим может быть полезно знать, что существует два основных
подхода к обучению, которые вероятнее всего им встретятся в классах
для начинающих. На самом деле все используют более и менее успешное
сочетание этих подходов, я не знаю никого, кто придерживался бы строго
только одного или только другого, что было бы наверное глупо. Но в
большинстве случаев, тот или другой подход явно доминирует. Я
собираюсь описать, что это за две противоположности, рассказать вам
мое мнение о них, и надеюсь, что это поможет вам получить то, что вам
нужно из курсов обучения.
«Сверху-вниз»: Осваиваем несколько шагов наизусть, делаем их, и потом
развираемся с тем как их вести и как им следовать. Разбиваем их на
более простые части и комбинируем в другой последовательности. Много
раз повторяем, обращаемся к технике, когда это становится необходимым,
и потом, в какой-то момент может быть приходим к тому, как на самом
деле танцевать, если вы заинтересованы или же у вас талант. Очень
популярный подход по моему опыту.
«Снизу-вверх»: Учимся как двигаться в музыку находясь в контакте с
вашим партнером, начинаем танцевать в ответ на музыку практически
немедленно, используя очень базовые движения, совершенствуем шаги
отсюда. работаем над техникой по мере необходимости. Совершенствуемся
со временем. Добавляем более сложную технику если и только если это
привлекает вас. Я встречал такой подход только несколько раз, но он
бывает.
Преимущества подхода «сверху-вниз» в том, что у вас есть карта того,
куда вы идете, что обнадеживает и дает вам ощущение прогресса.
Опасность этого подхода в том, что вы получаете карту, которая
уменьшает реальный ландшафт до двухмерного рисунка, и заставляет вас
принимать за реальность, то, что таковой не является, следовательно
ощущение прогресса может оказаться ложным.
Преимущество подхода «снизу-вверх» в том, что вы быстро получаете вид
ландшафта, безбрежного, впечатляющего и полного возможностей.
Опасность этого подхода в том, что вы быстро получаете вид ландшафта,
безбрежного, пугающего и в какой-то степени лишенного указателей.
Лимерик опубликовал замечательную заметку, по поводу того, почему этот
ландшафт привлекателен для него и очевидно хорош для Бернарда Шоу.
Практическое преимущество подхода «сверху-вниз» еще и в том, что он
традиционный и широко используется, и вероятно используется для
подготовки профессиональных исполнителей, так что они чувствуют себя
очень комфортно при его использовании. Любой человек, с предыдущим
танцевальным опытом, будет вероятно приветствовать такой подход. Он
также очень хорош для выявления особенностей физической подготовки и
внедрения новых техник и идей.
Однако на мой взгляд он крайне малоэффективен и долог при подготовке
социальных танцоров, с которыми на самом деле захотят танцевать
другие. Проблема в том, что с непрофессиональными студентами, жизненно
важные последние несколько шагов часто не происходят никогда –
последовательность никогда не разбивается на элементы для последующего
использования, и даже если это происходит, студенты никогда на самом
деле не добираются до музыки и не развивают их собственный танец.
Другая проблема это тот способ, которым курсы основанные на схемах
шагов должны работать, посвящая 80% времени проблемам ведущего
(мужчинам) и потом пытаясь компенсировать это различными путями, это
скорее разделяет, чем объединяет партию ведущего (мужчины) и партию
ведомой (женщины), таким образом такой танец скорее метания то туда,
то сюда, чем общая подготовка.
Практическое преимущество подхода «снизу-вверх», в соответствии с моим
довольно ограниченным опытом, в том, что он на 1000% более эффективный
в подготовке людей, которые хорошо танцуют, таким образом можно
подготовить большее количество людей гораздо быстрее. Это главное
преимущество для учителя, который в первую очередь социальный танцор и
хочет танцевать с его или ее студентами. Другое преимущество в том,
что ведущий и ведомая могут развиваться параллельно, потому что
внимание сосредоточено на создании и сохранении взаимодействия, а так
же на музыкальном ритме. Это значит, что женщины могут быть более
востребованы и их вклад будет эквивалентен мужскому с самого начала,
что в свою очередь значит меньше давления и самокритики для всех, так
же как и более совершенный танец. Это не случается всегда, но это
гораздо вероятнее.
Однако это зависит от навыков коммуникации и любознательности
студентов и преподавателя. Это так же требует гораздо меньшего
количества уроков; танцор может продолжать совершенствоваться так
быстро или медленно, как сам того захочет, с минимальной помощью
преподавателя, большая часть которой будет состоять в консультациях
коллег и/или профессионалов и персональных изысканий, чем с настоящем
обучении. Уроков будет меньше, они будут более интересными и более
целенаправленными. Итак это имеет смысл только там, где главная цель и
преподавателя и учеников танцевать социально, а не проводить сами
уроки.
Таким образом вы можете видеть моё персональное мнение. Я думаю, что
подход «снизу-вверх» в конечном итоге лучше, но подход «сверху-вниз»
очень полезен для определенных задач и на самом деле нет никакого
смысла разделять их совсем. Любой преподаватель, которого вы выберете,
вероятно будет использовать некую смесь, но один из подходов будет
доминировать. Некоторые будут менять подходы, как только поймут ваши
предпочтения. И если вы об этом знаете, вы будете понимать что
происходит и станете искать полезную для вас информацию.
Что же, это сообщение первое того, что я надеюсь станет серией заметок
нацеленных на помощь начинающим, которые получили несколько уроков
танго, или пока не начали заниматься совсем. Я не претендую на какую
либо компетентность, но я думаю, что помощь коллег достаточно важна.
Это так для меня. И это сбивает с толку. Это общая практика брать
кого-нибудь нового под свое крыло как лучшее, что вы можете сделать,
и это слишком важно, чтобы полагаться в этом на людей, которые
зарабатывают так деньги. Если вы начинающий, вам не надо соглашаться
со мной, но я надеюсь, что то, что я сказал будет полезно для вас;
комментарии от возможных и недавних новичков особенно желанны.
Следующее, о чем я думаю написать – стили и значит ли это что-нибудь и
полезно ли хоть в малой степени.
опубликовано msHedgehog
http://mshedgehog.blogspot.com/2010/06/lessons-for-beginners.html
любительский перевод Ellinas
25 июн. 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий