Я не хочу увязнуть в сложностях описания техники танго, но есть еще одна вещь, о которой нужно сказать. Мы видели, что суть танго в использовании компас (compás) и, что корридитас (corriditas) используются, как основа для выражения музыки. В корридитас вы следуете музыке короткими пробежками, делая шаг на различные комбинации слабых и сильных бит, но конечно вы можете решить не делать шаг совсем. Это заключительный музыкальный инструмент, который мы должны обсудить – совсем не делать шаг на бит.
Хорошие, настоящие танцоры чувствуют танго как компас, и компас дает вам 3 возможности: вы можете делать шаг на сильный бит, вы можете делать шаг на слабый бит…или вы можете не делать шаг совсем. Если вы решили не делать шаг, ваша свободная нога остается в контакте с полом и как бы "плывет" через бит. Вы можете делать это в любое время, но тогда вы начнете закруглять ваши корриды и скользя через бит или два, ваша опорная нога сделает совершенно естественный поворот. Сжимая корриду вы будете поворачиваться больше и эти повороты станут частью структуры хиро.
Это можно заметить практически на любом видео. Та или иная нога партнера будет скользить над полом через несколько бит, и часто (но не всегда), происходит поворот на другой ноге.
Наконец, если вы позволите обеим ногам оставаясь в контакте с полом скользить через несколько битов, пока вы делаете поворот, вы получите совершенно замечательную технику, которую используют некоторые из лучших милонгерос - это энроске. Энроске – это когда мужчина поворачивается на обеих ногах одновременно. Корпус поворачивается в то время, как каждая нога остается на месте, ноги скрещиваются и обвиваются одна вокруг другой. Я видел только двух танцоров – настоящих мастеров энроске - Тете и Мигеля. Они используют этот прием регулярно, однако исполнять это натурально на милонге, продолжая вести партнершу вокруг себя, может быть физически не просто, особенно сложно это делать на не подходящей поверхности пола, как на этом видео. Однако Мигель неплохо справляется, учитывая то, что он танцует на нескользком плиточном полу с цементными стыками…кроме того, он предпочитает музыку Ди Сарли, музыке танго пикадо Бьяджи.
Предостережение: Вы не должны думать о поворотах или энроске, как о движениях или фигурах. Если вы сделаете эту ошибке, то скатитесь в мертвое академическое танго, танго семинаров. Мое воображение рисует ужасную картину, как кто-нибудь читая это, начинает практиковать энроске пару недель, чтобы "раскрыть секрет" на следующей милонге. (Или еще хуже, - учить это движение на следующем занятии в классе). Я не хочу, чтобы меня превратно поняли, но танго на самом деле не нуждается в людях, которые демонстрируют сложные движения мало связанные с музыкой. Энроске Мигеля – его естественная способность чувствовать музыку, а сами движения отточены годами танцевания. Он не думает, - хорошо, теперь время для энроске. Музыка ведет его в повороты и они естественно следуют от одной ноги к другой или одновременно к обоим, по мере того, как он скользит по разным комбинациям музыкального ритма. Любой человек, с определенным уровнем физической подготовки, вероятно сможет делать энроске после нескольких недель тренировок…но делать это хорошо, и в музыку, это нечто совершено другое.
http://www.tangoandchaos.org/chapt_5video/25miguel.htm
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий