Так что же такое аргентинское танго? Почему оно пленяет танцоров на протяжении более сотни лет. Чем больше людей спрашиваешь, тем больше разнообразие ответов. Если вы видели танго в кинофильмах или на сцене в исполнении профессиональных танцоров, то тогда вы, скорее всего, скажете: "Танго - это страстный танец, эффектные шаги и позы". Конечно, это, прежде всего танец, но также и много больше. И те, кто хотя бы раз в своей жизни ощутил настоящее танго-чувство, скажут иначе: "Танго - это движение, чувство и музыка - все вместе. Танго - это отношения мужчины и женщины. Танго - это маленькая жизнь пока звучит музыка и пока длится объятие. Танго - это мироощущение".
Тангерос (танцоры танго) любят его за то, что могут выразить себя в танце и получить удовольствие от танца посредством тонкой коммуникации, выражая ту музыку, под которую танцуют. Искусство социального танго основывается на владении навыками импровизированного движения, на уважении к партнеру и другим танцующим. Сущность аргентинского танго – это жизнь. И в особенности жизнь пары: мужчины и женщины.
Сегодня танго в начале нового века представлено в новом более совершенном виде, в отличии как его танцевали и преподавали в конце 19 века. На протяжении сотни лет танго впитывало в себя все лучшее, что было создано предыдущими поколениями танцоров Аргентины и всего мира. На сегодняшний день написано несчитанное количество произведений классической и современной музыки танго. Современная техника танго позволяет танцевать под любую интересную музыку, в которой есть душа и красивый ритмический или мелодический рисунок. Это новая волна тангомании, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.
Тангерос (танцоры танго) любят его за то, что могут выразить себя в танце и получить удовольствие от танца посредством тонкой коммуникации, выражая ту музыку, под которую танцуют. Искусство социального танго основывается на владении навыками импровизированного движения, на уважении к партнеру и другим танцующим. Сущность аргентинского танго – это жизнь. И в особенности жизнь пары: мужчины и женщины.
Сегодня танго в начале нового века представлено в новом более совершенном виде, в отличии как его танцевали и преподавали в конце 19 века. На протяжении сотни лет танго впитывало в себя все лучшее, что было создано предыдущими поколениями танцоров Аргентины и всего мира. На сегодняшний день написано несчитанное количество произведений классической и современной музыки танго. Современная техника танго позволяет танцевать под любую интересную музыку, в которой есть душа и красивый ритмический или мелодический рисунок. Это новая волна тангомании, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.
Язык Танго
Танго - это богатый язык, с помощью которого мы стремимся понять друг друга и выразить себя в танце. И если вы решили приобщиться к культуре аргентинского танго, то Вы сделаете для себя настоящее открытие! Вы узнаете новый и выразительный язык общения, его правила и каноны, научитесь пониманию его мелодики и ритма. Музыка танго очень сложна и богата паузами, синкопами, сменами ритма и настроения. Есть танго быстрое и медленное, лиричное и страстное, трагичное и веселое. Конечно, сама мелодика танго дает нам подсказки, как музыкально интерпретировать танец. Умение слушать и понимать мелодику танго и нюансы его ритма приходит с практикой. Но именно в этом вы сможете как нигде лучше выразить себя, свои мысли и чувства. Это о выразительности языка, богатстве интонаций, уместности знаков препинания, то есть пауз, поз и окончаний. На это есть, конечно, масса правил, но вы вольны расставить их на ваше усмотрение, это ваше авторское право.
Аргентинское танго – это живой танец, так как основан на импровизации. Освоив каноны языка танго и способы сочетания шагов, звеньев в целую цепь музыкальных фраз, вы откроете для себя бесконечное множество их комбинаций. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже хотя танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится, какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в простоватую концепцию «мужчина ведет, женщина – следует». Танго, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера. Каждое ваше танго будет неповторимым. Вы сможете выразить в танго всевозможные оттенки настроений и чувств, насладиться каждым мгновением танца, общением и взаимопониманием. Важно лишь ощущение партнера и музыки, и тогда ваш диалог будет полон внимания, участия и танго.
Танго - это богатый язык, с помощью которого мы стремимся понять друг друга и выразить себя в танце. И если вы решили приобщиться к культуре аргентинского танго, то Вы сделаете для себя настоящее открытие! Вы узнаете новый и выразительный язык общения, его правила и каноны, научитесь пониманию его мелодики и ритма. Музыка танго очень сложна и богата паузами, синкопами, сменами ритма и настроения. Есть танго быстрое и медленное, лиричное и страстное, трагичное и веселое. Конечно, сама мелодика танго дает нам подсказки, как музыкально интерпретировать танец. Умение слушать и понимать мелодику танго и нюансы его ритма приходит с практикой. Но именно в этом вы сможете как нигде лучше выразить себя, свои мысли и чувства. Это о выразительности языка, богатстве интонаций, уместности знаков препинания, то есть пауз, поз и окончаний. На это есть, конечно, масса правил, но вы вольны расставить их на ваше усмотрение, это ваше авторское право.
Аргентинское танго – это живой танец, так как основан на импровизации. Освоив каноны языка танго и способы сочетания шагов, звеньев в целую цепь музыкальных фраз, вы откроете для себя бесконечное множество их комбинаций. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже хотя танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится, какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в простоватую концепцию «мужчина ведет, женщина – следует». Танго, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера. Каждое ваше танго будет неповторимым. Вы сможете выразить в танго всевозможные оттенки настроений и чувств, насладиться каждым мгновением танца, общением и взаимопониманием. Важно лишь ощущение партнера и музыки, и тогда ваш диалог будет полон внимания, участия и танго.
Немного истории
Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. Точное место происхождения танго – и танца и самого слова – теряется в мифах и неписаной истории. Но есть общепринятая теория. В середине девятнадцатого века в Аргентину завезли африканских рабов, которые начали изменять местную культуру. Слово «танго» может быть чисто африканским в значении «замкнутое пространство», а может быть португальским (или латиноамериканским – произошедшим от слова «tanguere» означающего «прикасаться»), подобранным рабами на корабельных бортах. Так или иначе, слово «танго» в период заселения Аргентины рабами из Африки стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев.
В конце 19 – начале 20 века Аргентина переживала массивный приток мигрантов. Так, в 1869 году численность населения Буэнос-Айреса составляла сто восемьдесят тысяч человек, а в 1914 году – полтора миллиона. В Аргентине стали жить все: африканцы, испанцы, итальянцы, британцы, немцы, поляки, русские, сами аргентинцы… В результате произошло слияние культур, и каждая национальность заимствовала танцы у другой. Африканские ритмы тангано и кандомбе, аргентинская милонга, кубинская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс и другие танцы народов мира слились воедино в один танец Аргентинское танго. Большинство иммигрантов были мужчинами, надеявшимися разбогатеть в этой новой перспективной стране. Как правило, мужчины эти были бедны и отчаянны и хотели заработать, чтобы вернуться в Европу или перевезти свои семьи в Аргентину. Эволюция танго отражает их глубокое чувство потери, тоску по покинутым родным людям и местам.
Вероятнее всего, танго появилось на афро-аргентинских танцевальных собраниях, которые посещали компадритос – молодые и бедные уроженцы Аргентины. Они любили надевать на головы шляпы из мягкого фетра с широкими опущенными полями, свободно повязывать шейные платки, носить ботинки на высоких каблуках и засовывать за пояс ножи. Компадритос принесли с собой танго в Corrales Viejos, район скотобойни Буэнос-Айреса, и познакомили с ним местечки для низших классов, где практиковались танцы: бары, танцевальные залы и публичные дома. Именно здесь африканские ритмы встретились с аргентинской музыкой милонга и родились степы нового танца. Хотя элита аргентинского общества относилась к жизни трущоб с презрением, сыновья разбогатевших иммигрантов были не прочь там позабавиться. И со временем о танго узнали все.
К началу 20 века танго (как танец, так и популярная музыка) заняло прочное положение в Буэнос-Айресе и спустя несколько лет распространилось по провинциям страны и даже пересекло Ла-Плата и попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же частью городской культуры, как и в столице Аргентины. Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей и терпимому к сомнительной природе танца и связям с молодыми, богатыми молодчиками из Аргентины.
К 1913 году танго танцевали в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Проводились чаепития танго и экскурсии танго на поездах. Существовали даже цвета танго – например, оранжевый. Аргентинская элита, сторонившаяся этого танца, теперь приняла его и гордилась как национальным достоянием. В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов. Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами.
В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру. Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей. Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино». И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии. Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.
Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. Точное место происхождения танго – и танца и самого слова – теряется в мифах и неписаной истории. Но есть общепринятая теория. В середине девятнадцатого века в Аргентину завезли африканских рабов, которые начали изменять местную культуру. Слово «танго» может быть чисто африканским в значении «замкнутое пространство», а может быть португальским (или латиноамериканским – произошедшим от слова «tanguere» означающего «прикасаться»), подобранным рабами на корабельных бортах. Так или иначе, слово «танго» в период заселения Аргентины рабами из Африки стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев.
В конце 19 – начале 20 века Аргентина переживала массивный приток мигрантов. Так, в 1869 году численность населения Буэнос-Айреса составляла сто восемьдесят тысяч человек, а в 1914 году – полтора миллиона. В Аргентине стали жить все: африканцы, испанцы, итальянцы, британцы, немцы, поляки, русские, сами аргентинцы… В результате произошло слияние культур, и каждая национальность заимствовала танцы у другой. Африканские ритмы тангано и кандомбе, аргентинская милонга, кубинская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс и другие танцы народов мира слились воедино в один танец Аргентинское танго. Большинство иммигрантов были мужчинами, надеявшимися разбогатеть в этой новой перспективной стране. Как правило, мужчины эти были бедны и отчаянны и хотели заработать, чтобы вернуться в Европу или перевезти свои семьи в Аргентину. Эволюция танго отражает их глубокое чувство потери, тоску по покинутым родным людям и местам.
Вероятнее всего, танго появилось на афро-аргентинских танцевальных собраниях, которые посещали компадритос – молодые и бедные уроженцы Аргентины. Они любили надевать на головы шляпы из мягкого фетра с широкими опущенными полями, свободно повязывать шейные платки, носить ботинки на высоких каблуках и засовывать за пояс ножи. Компадритос принесли с собой танго в Corrales Viejos, район скотобойни Буэнос-Айреса, и познакомили с ним местечки для низших классов, где практиковались танцы: бары, танцевальные залы и публичные дома. Именно здесь африканские ритмы встретились с аргентинской музыкой милонга и родились степы нового танца. Хотя элита аргентинского общества относилась к жизни трущоб с презрением, сыновья разбогатевших иммигрантов были не прочь там позабавиться. И со временем о танго узнали все.
К началу 20 века танго (как танец, так и популярная музыка) заняло прочное положение в Буэнос-Айресе и спустя несколько лет распространилось по провинциям страны и даже пересекло Ла-Плата и попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же частью городской культуры, как и в столице Аргентины. Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей и терпимому к сомнительной природе танца и связям с молодыми, богатыми молодчиками из Аргентины.
К 1913 году танго танцевали в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Проводились чаепития танго и экскурсии танго на поездах. Существовали даже цвета танго – например, оранжевый. Аргентинская элита, сторонившаяся этого танца, теперь приняла его и гордилась как национальным достоянием. В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов. Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами.
В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру. Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей. Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино». И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии. Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.
Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?
Нет. Происхождение у них одно, но места развития, время и различный характер эволюции стилей сделали их двумя разными танцами. Бальное танго, очень отличается от социального аргентинского танго. Различия заключаются в положении тела, характере объятий, движении, равновесии, степах, музыке… Бальное танго – совершенно иное в нем нет импровизации. Что называется, иное от макушки до подошв туфлей. Если раньше вы занимались бальным танго, думайте об аргентинском танго как о новом танце, а не как о версии того, что вы уже знаете. В Аргентине танго Аргентинским не называют, называют просто Танго, это в Европе его называют аргентинским, что бы отделить его от спортивного бального танго.
Аргентинское танго – как сценический танец и социальный танец
Лишь немногие люди начинают интересоваться танго потому, что увидели его на сцене. Танго, каким оно исполняется на сцене, связано с социальным стилем, но вместе с тем очень сильно от него отличается. Сценическое танго называется «фантазия» и гораздо более театрально, гиперболизировано, нежели социальное танго по той простой причине, что зрители должны видеть, что творится на сцене, даже если сидят в последнем ряду. Посещение сценического выступления в стиле танго – прекрасная возможность услышать, как играет живой танго-оркестр.
Нет. Происхождение у них одно, но места развития, время и различный характер эволюции стилей сделали их двумя разными танцами. Бальное танго, очень отличается от социального аргентинского танго. Различия заключаются в положении тела, характере объятий, движении, равновесии, степах, музыке… Бальное танго – совершенно иное в нем нет импровизации. Что называется, иное от макушки до подошв туфлей. Если раньше вы занимались бальным танго, думайте об аргентинском танго как о новом танце, а не как о версии того, что вы уже знаете. В Аргентине танго Аргентинским не называют, называют просто Танго, это в Европе его называют аргентинским, что бы отделить его от спортивного бального танго.
Аргентинское танго – как сценический танец и социальный танец
Лишь немногие люди начинают интересоваться танго потому, что увидели его на сцене. Танго, каким оно исполняется на сцене, связано с социальным стилем, но вместе с тем очень сильно от него отличается. Сценическое танго называется «фантазия» и гораздо более театрально, гиперболизировано, нежели социальное танго по той простой причине, что зрители должны видеть, что творится на сцене, даже если сидят в последнем ряду. Посещение сценического выступления в стиле танго – прекрасная возможность услышать, как играет живой танго-оркестр.
Сегодня танго-клубы появились во всех развитых странах мира. В Лондоне вы можете танцевать танго каждый вечер; в маленьких городках Голландии, Германии и в Финляндии вечера танго проводятся ночь за ночью, вечер за вечером... Танго-шоу играют на сценах Бродвея, в Париже, Лондоне, Берлине, Токио, Москве, С. Петербурге и других городах мира.
Социальные танцы появляются от физического желания людей создать язык, на котором они могут говорить друг с другом без слов Аргентинское танго занимает отдельную нишу в парном танце. Здесь тела ближе, намного ближе, чем в любой другой танцевальной форме. Это благородное искусство, которое может выразить самые глубокие чувства, испытываемые людьми к жизни, к друг другу, к природе и к самому существованию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий